Профилактическое и регламентное обслуживание ИТ-систем — это комплекс мероприятий, направленный на предотвращение аварийной остановки ИТ-процессов и поддержания компьютерной инфраструктуры в рабочем состоянии. Все работы проводятся в соответствии с заранее утвержденным регламентом и отображаются в ежемесячных отчетах, которые исполнитель представляет заказчику.
Преимущества проведения профилактического обслуживания:
- Оперативное обнаружение потенциальных проблем, которые могут привести критическим последствиям: остановке серверов, рабочих станций, оргтехники, прекращению работы компьютерной сети, вирусным атакам, программным сбоям;
- Снижение вероятности серьезных аварийных ситуаций в ИТ-секторе;
- Уменьшение влияния человеческого фактора на работу ПО, компьютерного оборудования и локальной сети.
Профилактика выполняется в рамках комплексного компьютерного обслуживания и является важной превентивной мерой — позволяет предотвратить серьезные проблемы в ИТ-секторе компании-заказчика.
Основные действия при проведении профилактического обслуживании:
- Физическая очистка оборудования и составных частей от пыли и грязи;
- Проверка создания резервных копий данных.;
- Проверка журнала событий на серверах. Помогает обнаружить неполадки в оборудовании или ПО, которое отвечает за работу вычислительной системы;
- Проверка и актуализация учетных записей компьютеров и пользователей, а также их прав доступа. Это делается для создания комфортной рабочей среды и предотвращения утечки конфиденциальных данных;
- Очистка дискового пространства. При этом удаляются файлы и записи, которые больше не представляют ценности, но увеличивают размеры резервных копий;
- Обновление серверного ПО. Выполняется в нерабочее время для того, чтобы не нарушать бизнес-процессы;
- Обновление ПО на пользовательских ПК. Помогает оптимизировать работу и создать более защищенную корпоративную среду;
- Проверка работы антивирусного ПО и актуальности обновлений. В этом случае оценивается способность компьютерной сети противостоять вирусным атакам.